Выставка
«Клинок» апрель 2006 - взгляд из Питера, или как два провинциала
на «Клинке» побывали (часть вторая)
Авторы: АлександрСПб,
Иван
Дата создания: 23 апреля 2006 г.
Александр:
Стенд «Зодиак» г. Кизляр. Представлял большое количество пуукко
– образных ножей с различными вариантами наборных рукоятей
и оригинальным долом. Был и полочный эксклюзив, как же без
него.
Стенд Мастерская студия «ZERO»
Давно хотел вблизи увидеть их работы, покрутить в руках. Особенно
серию «скелетников» с изогнутой рукояткой – очень приятные
ножи оказались. Рукоятка слегка пружинит, и, несмотря на маленькую
толщину располагается очень комфортно. Единственное что остановило
от покупки – много пртравленных рисунков на клинках. Это конечно
красиво – только, по-моему, очень не долговечно.
Вообще у студии очень много оригинальных ножей, интересных,
продуманных. В том числе и складных – в стиле «хай-тек»
Иван:
Вообще, «ZERO» понравились. Интересно, необычно, прослеживается
стиль. Складники с интересным фиксатором понравились… Вот
только цена великовата показалась, а так бы купил.
Александр:
Вот, например очень интересный нож – позиционируется как универсальный
– можно и на охоту и туристический поход и в городе громоздким
не будет и самооборониться – если что – пожалуйста. Только
вот такое жесткое отделение режущей кромки от остального лезвия,
с функциональной точки зрения, осталось нами непонятым.
Иван:
Со слов представителя, рассказывавшего нам о ноже – это дизайнерский
изыск. Ну, не только функциональность ведь в ноже важна, хочется
и чего-то прекрасного…
Александр:
А вот «Японская» серия ножей, пусть и оригинальная, показалась,
дороговатой.
Иван:
Клиночек ниже шел в паре с таким же, только маленьким… Вместе
на подставке они образуют «китайскую пагоду», когда уложены
на нее горизонтально. Очень симпатично.
Еще интересные «поделки» к ножам не относящиеся, зато забавные.
А вот что на стенде делал оптический прицел, я, откровенно
говоря, так и не понял, а спросить не удосужился. Возможно,
он опционально шел к универсально «хозяйственно-боевому» ножу.
Стенд «Арсеналы Мира» Пара фотографий для примера.
.
Александр:
Тестирование ножей
Проводилось по достаточно незамысловатой системе.
1-испытуемым предметом резался лист офисной бумаги, дабы показать
изначальную остроту лезвия.
2-потом по очереди резались кожа и войлок
3- затем стругался сосновый брусок
4- далее ножом "резали" по алюминиевой болванке.
5-снова пытались резать лист бумаги.
К чести испытателей надо сказать, что они старались подойти
к этому процессу творчески и не только давали оценку режущих
свойств в баллах, но и пытались передать зрителям общее впечатление
о ноже. Оценка велась по пятибалльной системе, которой иногда
не хватало. То и дело приходилось давать оценки "пять
с двумя плюсами" или "четыре с минусом" Причем
оценки давались легко, без длительных раздумий, в общем, что
называется, "на глазок".
Первыми проходило испытание "туристических ножей".
К сожалению, начало выступлений мы прозевали. Толи объявляли
тихо, то ли в общем гвалте не было ничего слышно, как громко
не вещай, не знаю. Конкурс вообще был такой - сам в себе.
Тем более, что проходил на той же дальней сценке, что и открытие
выставки. Вот те фотографии которые мы засняли при тестировании
ножей.
После тестирования ножей туристических (их было всего 3-4
штуки) победитель конкурса объявлен не был. Наверное, оставили
на потом. Далее шел конкурс мачете, или скорее ножей выживания.
Небольшой перерыв
Первый претендент – от компании «САРО», вроде все не плохо
- но как-то по среднему. Без особых эмоций. Создалось впечатление
твердого хорошиста - и звезд с неба не хватает, и с работой
справляется.
Второй претендент - похожее на кукри мачете в стиле хай-тэк
от Extrema Ratio, с острыми углами и скосам вместо плавных
линий и обводов. Все задачи теста выполнило замечательно.
Канат так вообще - перерубили с одного удара (больше никому
это не удалось). Единственный минус - острый угол на лезвии
при переходе выпуклой части на вогнутую (или наоборот) - может
и нес в себе какой-то смысл, но по моему был просто эстетическим
элементом, который только мешал.
Иван:
Когда я подошел к стенду, где проводились испытания, часть
ножей «экзамен» уже сдали. Собственно и подошел, услышав звуки
мощных ударов. Гремело так, что я аж подпрыгивал. А Экстремовское
мачете показало себя весьма неплохо – видимо, опыт крупного
производителя так просто не пропьешь. Присмотреться, что ли
к их складникам? Хотя, конечно, они, мягко говоря, «на любителя»,
дизайнер у итальянцев с фантазией.
Александр:
Дальше в конкурсе участвовал классический тяжелый (бивачный)
нож, который дал такие же средние результаты, как и первый.
Только благодаря более привычной, классической, форме судьи
отдали ему предпочтение над первым.
Канат после второго удара…почти перерублен
Четверым был привычный уже девайс. По моему о же от компании
«Саро». Немного нож, немного топор, пила и по совместительству
крюк для снятия котелков и даже линейка. Выглядел хуже всех,
кое-как резал, кое-как строгал, канат даже не перерубил, а
только измочалил в конец. Кроме того, вызвали нарекания ведущего
конкурса и рукоятка - скользкая и не ухватистая. Нож занял
почетное четвертое место, или последнее. Кому как больше нравится.
Официально никто итоги конкурса то же никто не объявил. Толи
посчитали, что и так все ясно, толи решили отложить на потом.
Так что места я расставил исходя из своих наблюдений. У организаторов,
при подсчете балов, может быть и другой порядок.
Иван:
САРО, кто ж еще. В нашем любимом стиле – «возьми нож, полкило
мачете, присыпь топором, добавь пилы по вкусу, хорошо перемешай,
глядишь, что и выйдет» Впрочем, вышло как всегда.
Александр:
Дальше должен был состояться общий конкурс, на который были
собраны пара десятков ножей, самых разных категорий - от складников
до тех же кемперов. Организаторы решили взять перерыв, что
бы оговорить условия, сошли со сцены и ...растворились в толпе.
Народ еще некоторое время потоптался у сцены и то же стал
расходиться. Вскоре мы с Иваном остались у сцены одни. Может,
конкурс позже и возобновился, но мы уже это не застали. Ну
и ладно. Пойдем дальше.
Стенд «Ножевая мастерская» Кукина. Мало мы уделили внимания
стенду, о чем жалею, но упущенного не воротишь, разве что
на следующей выставке.
.
Стенд «УФСИН России по Московской области» - не знаю как расшифровать,
но меч (кен) довольно забавный.
Стенд «Норд Комплекс» - очень много резьбы по кости. Очень.
И немного ножей.
Кизляр. Кизляр был великолепен. Все же сказывается опыт многочисленный
международных выставок. Были представлены ножи самых разных
категории - от бюджетных серийных моделей , до дорогих штучных
ножей, от привычных пуукко до охотничьих кинжалов.
Иван:
Думаю, дело не только в опыте выставок, коего тоже не отнимешь,
но и во «вложениях». Кизляровцы не поскупились, такой стенд
отгрохали, что он пожалуй, над всей выставкой доминировал,
даже Новую Практику с Камиллусом затмил. Еще бы Кизляру чуть
большую линейку складных ножей, да чуть лучше дизайн, да материалы
посовременней – цены бы им не было… И еще хохлома эта на клинках
– ведь нравится кому-то, раз так активно ее продвигают…
Стенд «Союз художников России»
Стенд Рукавишникова
Довольный Иксион (слева) – с новым ножом . Мастер, вроде,
тоже рад.
Кстати единственный стенд, где я увидел цены. Остальные предпочитали
работать «на глазок»
Стенд «Парк кузнецов». В первый день, начиная с самого открытия,
к стенду пробиться очень сложно. Много работ Марии Архангельской.
Этот стенд наверное был наиболее посещаем не только ножелюбами
, но и журналистами. Жаль, работ Леонида Архангельского было
то ли мало, то ли совсем не было. А ценник у прекрасной… гм…
Кузнечихи? Кузнечки? Все не то… О! Мастерицы по металлу! Так
вот, ценник был, мягко говоря, недружественный… Хотя, вряд
ли эти ножи надо рассматривать с утилитарных позиций – в массе
своей это выраженные «полочники» с большой долей эстетства.
А в этом случае о ценнике говорить не приходится – художник
свои картины пусть сам оценивает. Тем более, берут – значит,
народу это нужно.
Стенд Лазермана – был как-то не востребован на выставке.
Редкие посетители, скучающие продавцы. Зато я поглядел на
их новую линейку складников. Идея интересная, но воспринята
народом неоднозначно – вроде уже и не просто нож, но еще и
не мультитул… Хотя, поиск нового можно только приветствовать.
Стенд Мастера Соскова
Александр:
Стенд «Новая практика». Стенд был не хуже Кизляровского. А
вот продавцы были лучше. Все подтянутые, собранные, настроены
очень по-деловому, в отличие от вальяжных представителей Кизляра.
Иван:
Еще бы – Камиллусу 130 лет! Это дата! Вскоре после начала
выставки в толпе замелькал народ в камиллусовских майках,
банданах… Говорят (сам не слышал), что одевшему майку сразу
виски наливали… По крайней мере здоровенная бадья с виски
на стенде присутствовала…
Стенд «Ножевая Студия Межов»
Стенд «Галереи «Русские Палаты»
Стенд Компании «АиР» г. Златоуст
Стенд «ЗАО «Мемотек»
Александр:
Большой стенд посвященный японским ножам.
Я сфотографировал только несколько фрагментов – вот они
Масахиро
Касуми
Опять резьба по кости – теперь из Магадана.
Стенд «Клинки булатные «ООО «Кириллов»
Стенд «Русский Дартс» . Запомнился оригинальной композицией
в углу стенда .
и большим выбором метательных (тьфу, разделочных, конечно
же) ножей.
Стенд Кузнеца Умерова
Еще один Русский булат… Булата как раз у них и не было…
Стенд «Мастерская Савостина» Откровенно полочные ножи, или
как теперь принято говорить «Кабинетные»
А у ВикингНорвей людно, несмотря на то, что первый день выставки
уже подходит к концу.
Интересный стенд: и холодное оружие, и автомат, и кольчуга
и современный шлем спецвойск. Так и представляется современный
боец в шлеме, бронежилете поверх кольчуги, с автоматом и саблей
наголо.
Стенд Мастерской-студии «Эхо»
Стенд «Мастерская Чебуркова». Очень жаль, что у этого стенда
мы задержались буквально на секунду. Просто чтобы «щелкнуть».
Работы очень интересные, надо будет приглядеться со временем.
Стенд ИП «Гусев» Москва. Может быть, в Москве грубая поковка
и является каким-то шиком, но, по-моему, было ее на стенде
уж слишком много. Хотя нож «под кукри» интересный.
Иван:
Зато именно здесь я приобрел неплохой керамический брусочек.
В походы и командировки – самое то!
Александр, Иван, хором:
Оценивая выставку с точки зрения людей, впервые на ней побывавших,
надо признать, что "Клинок" это прежде всего ярмарка,
а потом уже выставка и общение. Для среднестатистического
ножелюба это возможность увидеть, что такое современное эксклюзивное
ножевое производство. Оценить, нужно ли оно ему. Примерить
на себя ту систему ценностей, которую предлагают ему современные
мастера-ножевщики. Готовы ли вы верить в уникальные возможности
современных "самоварных" сталей, характеристики
которых порой не знают сами их производители, готовы ли вы
купить клинок за многие тыщи, но с риском через некоторое
время убедиться что обычная МОРА ничуть не хуже, а по "дуракоустойчивости"
может, и намного лучше. Или вы навсегда "заболеете"
булатными узорами и поймете, что некоторые вещи нельзя измерить
никакими, даже самыми изощренными тестами. Иногда в них надо
просто верить, верить в руки мастера, верить в его доброе
имя, а не видеть в нем "барыгу", который только
и пытается впарить результат хитрого травления первой же попавшей
ему в руки железяки. В конечном итоге, решать только Вам,
уважаемые ножелюбы. А мы, пожалуй, пожелаем вам много ножей,
надежных и разных, чтобы карман не оттягощали и душу радовали.
Вот такой наш субъективный, где-то неправильный, где-то неполный
отчет. Многое мы, конечно, не успели, многое не заметили,
где-то, возможно, были излишне ироничны или наоборот, слишком
серьезны.
Да, и как говорится,
«Точка зрения авторов может не совпадать с их мнением»
На сегодня все. До следующего «Клинка».
Александр – фото, основной текст.
Иван – немного текста, попытки редакторской правки.
Апрель, 2006, Петербург.
|