Фотообзор путешествия по Норвегии

Автор: Teke

Дата создания: 8 октября 2010 г.

Норвегия –страна замечательная, в смысле природа такова, что редко где такую увидишь. Есть все –и озера и горы и водопады и фьорды а единственно кого мало – это людей и автомобилей. Причем если раньше для меня Норвегия прочно ассоциировалась с фьордами, то после поездки могу сказать, что не меньшее впечатление, чем фьорды производят водопады, ледники и туннели. Поездка по тоннелю протяженностью 25 километров производит незабываемое впечатление, несмотря на то , что в нем имеется три зоны рекреации (зеленая, синяя и розовая) – чтобы глаз не замылился. А ведь есть еще туннели вообще не освещенные , правда они не такие длинные – всего километр или два, но... впечатляет.

 

 




Это совсем маленький туннельчик

Дороги, кроме основных, довольно узкие – разъехаться можно с трудом, часто приходилось прижимать стекла, да и остановиться где хочется почти всегда невозможно (не нельзя, а невозможно!) Правда, имеются специальные места для остановки и для разъездов –это если навстречу будет ехать автобус или немецкий турист с большим прицепным домом. Тогда приходится сдавать назад, а на серпантине в горах это не очень приятно, причем ошалевший немец будет всем видом показывать, что он – то сдать назад никак не может (что в большинстве случаев соответствует истине) и что он на этой дороге оказался случайно. А так дороги как дороги. Европейские.Очень часто вдоль дорог встречаются специально оборудованные места для отдыха –пара скамеек со столом и бак для мусора. Перекусить –милое дело.Покупаешь в магазине или на заправке молоко,булочку – и вперед, на ресторан тратиться не надо

 

Вначале меня сильно поражали паромы – не столько их наличие и количество (в среднем за день паромом приходилось пользоваться два-три раза) сколько организация. Допустим, по расписанию у него отбытие в 18-00. Подъезжаешь, становишся в очередь и ждешь. Где-то в 17-45 вдоль очереди из машин проходит служащий и всех обилечивает. Парома пока нет. В 17 -50 приходит паром, из него быстро выезжает машин сорок , в 17-55 столько же въезжает. В 18-00 паром отходит. Никто не толкается и никого не задевает. Паромная переправа может продолжаться от 10 минут до нескольких часов, но на любом пароме есть буфет с кофе и закусками. Недешево, правда.

Очень поражает небольшое количество людей (в Норвегии проживает около 5 миллионов человек – столько же сколько в Питере). После пяти вечера города все вымирают. Зато появилось довольно много турок – они открывают свои закусочные – кебабные, единственное достоинство которых, что они работают до последнего клиента. Еда у них мне не понравилась.
Русская диаспора тоже присутствует ( в основном женского пола) и имеет тенденцию к увеличению. Но если специально не искать, то можно и не заметить (в отличие от турок). В отелях, за исключением деревенских семейных, обслуга - не норвежцы : прибалты, поляки, словаки и даже шведы. Шведы, что интересно, активно учат русский язык.
Да и вообще отношение к нашим гражданам довольно доброжелательное. Есть места, где проезжают две-три российских машины за год.
Вдоль дорог колоссальное количество дачных домиков. Там где водоем и рыбалка – понятно, но есть места, где стоит один домик а вокруг ничего интересного нет.
Рыбы,конечно много, то есть для рыбака Норвегия –это рай. Но это должна быть специальная поездка за рыбой.Для ловли во внутренних водоемах и реках надо покупать лицензию, в фьордах и море – лови сколько душе угодно.
Стоимость лицензии в разных местах разная и не дешевая. 
Так, из приведенного объявления видно, что стоимость однодневной ловли форели в местечке Скьяк составляет 75 крон (это почти 400 рублей), на три дня -180 крон

Мы с женой проехали семь тысяч километров за 23 дня 
(от Питера до Питера), июнь-июль 2010г. Это наше второе путешествие по Норвегии – первое было в 2007 г и значительно короче. Поэтому в приведенных ниже фотографиях встречаются фотки 2007 года. 
Температура воздуха была порядка 15 градусов – это когда в Питере переваливало за 30.
Примерный маршрут виден на карте:
Питер – Хельсинки –на пароме в Стокгольм -500 км по Швеции (ничего особо интересного) –Норвегия с (почти) юга до Норд Капа –Финляндия - Питер

Фотографии с этого маршрута с редкими комментариями и предлагаются Вашему вниманию.

 

Про путь до Хельсинки всем все известно, так что начнем с парома “Silja serenade”. Отбытие из Хельсинки в 17-00

По сравнению с 2007 годом качество обслуживания несколько ухудшилось – особенно заметно по шведскому столу и магазинам
Ну а море остается морем...

К утру (прибытие в 9-00) показались берега Швеции


Прибыв в Стокгольм, можно потратить некоторое время на осмотр этого интересного города, но мы поехали дальше, не останавливаясь. Дело в том, что я не очень люблю города, и поэтому маршрут прокладывался таким образом, чтобы побольше посмотреть именно природу.
Проехав километров 500 попадаем в Норвегию. В Осло мы были в 2007 году, поэтому сейчас проезжаем мимо

И вот появились Норвежские фьорды –Аурландсфьорд и
Согнефьорд

Рядом находится город Флом

Что интересно, к нему можно проехать по туннелю (25 км) через горы или по “Снежной дороге” поверху. Эта дорога открыта с мая по сентябрь.

В Фломе можно заказать неплохую экскурсию под названием “Норвегия в миниатюре” Флом – Гудванген – Восс – Мюрдалл - Флом –сначала автобусом, затем поездом обратно во Флом. Продолжительность –шесть часов. Мы не пожалели, что прокатились.

Один из симпатичнейших отелей – Польфосс –ему уже более ста лет и находится в очень живописном месте

Меня он покорил тем, что на ужин подали только что выловленную форель

После Польфосса держим путь к самому, наверное, знаменитому фьорду – Гейрангеру. Сначала , сделав небольшой крюк, поедем по “Старой Стрюнской дороге” (есть и шоссе, но так интереснее)

Далее возвращаемся на 15 шоссе и по 63 дороге двигаемся к Гейрангеру через горное плато Далснибба.

В хоршую погоду с плато Далснибба виден Гейрангер

Гейрангер славен переменчивой погодой и своими водопадами вдоль фьорда. Кроме того на его рейде почти всегда находятся большие круизные лайнеры

Из Гейрангера нас ждет часовая паромная переправа в Хеллесилт

Далее вдоль Стурфьорда направляемся в Валлдал (Земляничная поляна) Здесь колоссальные поля клубники (созревает во второй половине июля)

Далее по 63 дороге двигаемся к одному из самых известных мест Норвегии – Дороге Троллей и Стене Троллей
Но по пути тоже много красивых мест

Это была дорога троллей, а это стена Троллей, довольно известная среди альпинистов и скалолазов

Далее путь на Запад, на берег моря в Хустадвику

Далее двигаемся по знаменитой “Атлантической дороге “ к долине Эйкесдален вдоль Тингволлфьорда и озера Эйкедалсватнет

 

Здесь сворачиваем в горы и по красивейшей панорамной дороге двигаемся в Сандалсору через Ауршевеген. Дорога красивая, но довольно опасная - крутые серпантины, неосвещенные тоннели, на первых километрах везде таблички : “ Не останавливаться, не фотографировать, дистанция до предыдущей машины не менее 500м“ В общем, некий мандраж был, тем более что появился туман и начался дождь.Если бы дождь начался на полчаса раньше, нас бы на эту дорогу не пустили. Первые фото сделаны уже на перевале

 

После превала начинается долина Литледален и погода улучшается.

Проехав Литледален, прибываем в Сандалсору –симпатичнй маленький городок,окруженный горами

Далее путь лежит в Тронхейм – древнюю столицу Норвегии
Очень симпатичный городок, знаменит собором Нидарус, в котором покоятся мощи святого Улафа

Это дерево (не куст, а дерево!) сирени

Продолжаем путешествие по национальной туристической дороге RV17до местечка Оверхалла. Здесь я еще раз пожалел, что не являюсь рыбаком, ибо выставленные в отеле фотографии и чучела лососей впечатляли


После Оверхалла двигаемся по побережью Нурланда до города Му и Рана (аж четыре паромных переправы!)

В Му и Рана, несколько отклонившись от северного направления, совершим небольшую (около 40 км в один конец) поездку к леднику Свартисен (второй по величене в Норвегии ,площадь -370 кв.км)
До определенного места можно доехать на машине, затем на катере и , наконец, пешком (часа четыре в оба конца)

 

Возвращаемся в Му и Рана и продолжаем двигаться на север по берегу Глумфьорда до Будё.

Добравшись до Будё, грузимся на паром и направляемся к Лофотенским островам ( 4 часа)


Через пару часов на горозонте появляются Лофотенские острова

Еще какое-то время и мы прибываем в городок Москенес, откуда направляемся к деревушке со смешным названием
“O “(читается как что-то среднее между А и О), где нам предстоит провести ночь в рыбацком домике рорбю

Практически везде на островах сушится рыба

Во многих местах есть что-то типа музея под открытым небом (на морскую и рыбацкую тему, естественно)


В местечке Борг имеется и крупный музей, посвященный викингам

в нем представлен быт викингов и дже есть живые экспонаты

Следующая ночевка в городе Свульвер, дорога к нему идет мимо маленьких, но красивых городков


После Свульвера переезжаем на остров Андой через архипелаг Вестеролен до города Анденес. В этом городе желающим предлагается знаменитое китовое сафари – вас вывозят на небольшом суденышке километров за тридцать от берега в места обитания китов, где судно ложится в дрейф и издавая специфические звуки, долженствующие изображать разговор китов, начинает их приманивать. Все хорошо, если штиль или маленькое волнение, но когда начинает немного штормить, то к туалетам не пробиться...
Мне так плохо (за свои деньги!) на моей памяти не было никогда...
Интересно, что компания гарантирует, что как минимум вы увидите хотя бы одного кита, иначе вам вернут деньги. Мы видели четырех, но лучше бы я их и не видел...


Это наш кораблик, был еще один, чуть побольше

 

А это кит

А это они ныряют

 

На следующий день, отойдя от сафари, мы отправились на остров Сенья, где поселились в красивейшем месте и отеле 
Хамн и Сенья

 

Далее – переезд на остров Квалой

 

Ну а далее через Тромсё и Альту на Норд Кап

Городков и машин становится все меньше , зато стали попадаться олени и уже следует следить за бензином (ближайшая заправка от Норд Капа в 150 км, то есть туда и обратно 300). Интересно, что навигатор показал наличие заправки “ Шелл“ вблизи Норд Капа, но по месту это оказалась просто бочка с дизтопливом.

 

Километров за тридцать до Норд Капа находится небольшая деревушка (десяток домов) с отелем Арран


Переночевав в отеле , едем на Норд Кап

 

Ну и наконец мы у цели нашего путешествия – мыса Норд Кап - самой северной оконечности земли , севернее только океан и острова.


Погода не радует, густой туман, но дунул ветерок и все меняется очень быстро…


Из цивилизации на Норд Капе присутствует административное здание с музеем , кинозалом, почтой, магазином сувениров и рестораном. Все, кроме ресторана , находится под землей(четыре этажа) . Отеля нет.

Место, конечно, поражает. Осенью и зимой можно наблюдать северное сияние.
Очень надеюсь побывать здесь еще раз.

Ну а дальше все просто – вниз на юг в Финляндию и домой в Питер

 

Это река и озеро “Инари “ . После Норвежских видов не так красиво, но зато так называется фирма, где я работаю (хотя, когда выбиралось название фирмы, исходили из имени японского божества Инари)

Далее – Куопио и Питер

 

Все. Впечатления положительные. Рекомендую всем. Только… дороговато.

Вы здесь: Главная Разное Фотообзор путешествия по Норвегии